Часто задаваемые вопросы

 

Часто задаваемые вопросы

 

Уважаемые родители!

На данной страничке размещены ответы на наиболее часто задаваемые Вами вопросы. 

 

С какого возраста нужно начинать занятия музыкой?

Если говорить об игре на инструменте. то с 4-5 лет, так как именно к этому возрасту ребенок уже готов к осознанной работе. Если же речь идет о подготовительных развивающих занятиях без игры на музыкальном инструменте. то принцип таков: чем раньше - тем лучше. Желательно, чтобы ребенок начал занятия на инструменте не менее чем за год до 1 класса общеобразовательной школы. За это время он научиться сосредотачиваться на рабочих моментах и будет легко "высиживать" 40 минут урока, плодотворно проводя это время. К тому же, занятия на любом музыкальном инструменте, в особенности на фортепиано, укрепляют мышцы рук и способствуют развитию мелкой моторики, что облегчает приобретение навыков письма.

Нужно ли дома иметь инструмент, на котором будет учиться играть ребенок?

 

Если речь идет об обучении игре на инструменте 4-5 летних детей, которые вряд ли смогут заниматься дома без посторонней помощи, то инструмент некоторое время не понадобиться. Если же родители могут и хотят помочь ребенку в домашних занятиях, то чем раньше в доме появится инструмент, тем быстрее пойдет процесс обучения. То, чему ребенок научиться на уроке , он непременно захочет показать членам своей семьи, друзьям или гостям. Даже, если его успехи поначалу будут минимальными, но заслужат одобрение слушателей - домашние концерты станут постоянными. А если своей игрой малыш доставит удовольствие себе и окружающим, то цель его обучения можно считать достигнутой.

Стоит ли учить ребенка музыке, если у родителей нет желания делать из него музыканта?

Конечно, стоит! Во - первых, научившись играть на каком - либо инструменте (пусть даже очень хорошо играть!) совсем не обязательно становиться профессиональным музыкантом, можно просто любить музыку и уметь отличать хорошую музыку от остальной. А во - вторых, ведь вы ещё не знаете пожеланий вашего малыша, его склонностей и перспектив. Очень часто "прозрение" наступает поздновато и тогда в школу приходят подростки "от 16 и старше", сожалея, что не сделали этого раньше.

Чему могут научить занятия музыкой, кроме игры на инструменте?

 

Прежде всего, они помогут ребенку почувствовать себя личностью, ведь он будет уметь делать то, что умеют делать далеко не все, а это заслуживает уважения. Кроме того, занятия помогут развить память, внимание, координацию, а также такие важные для любого образовательного процесса качества,  как умение решать несколько задач одновременно, логику и воображение. Навык публичных выступлений поможет приобрести умение контролировать ситуацию, а погружение в художественный образ исполняемых произведений способствует развитию артистизма.

По какому принципу определяется дата и время проведения утренника?

Дата проведения утренника определяется в соответствии с планом мероприятий. По времени в первую очередь проводятся утренники у детей младшего дошкольного возраста, далее по возрастам.

Почему на одни утренники приглашают родителей, а на другие нет?

Утренник — это одна из форм работы с детьми. К воспитанникам младшего возраста (дети от 1 до 3 лет) родители приглашаются на усмотрение педагогов и администрации. Помимо утренников в детском саду проходят: развлечения, театрализованные представления, тематические занятия, спортивно - музыкальные досуги. Основные праздники проводятся с родителями: «Осенний праздник», «Новый год», «8 марта», «Выпускной бал»

Почему нужна сменная обувь, а не бахилы?

Во-первых, утренник — это достаточно долго, бахилы ненадежные, они рвутся и на полу или коврах в группе и зале остается грязь. Бахилы нужны, когда вы на короткое время посетили в детский сад.

Во-вторых, когда родители выходят в общий хоровод или для участия в конкурсе, очень не эстетично выглядят нарядные платья рядом с синими медицинскими бахилами.

Почему у ребенка на утреннике должны быть чешки, а не туфли или иная обувь?

Одним из видов деятельности на утреннике являются музыкально - ритмические движения. По методике дети должны выполнять эти движения в чешках. Отдельно стоит вопрос эстетичности: дети в разной обуви (туфлях, кроссовках, кедах) выглядят не эстетично.

Как распределяются роли, сольные номера и стихотворения на утреннике?

Воспитатели и музыкальный руководитель отбирают детей для определенного номера или роли  исходя из возможностей (певческих данных, дикции, чувства ритма, раскрепощенности), а так же ориентируясь на интерес и желание ребенка. Так как количество главных ролей, стихотворений ограничено, то воспитатели и музыкальный руководитель по возможности стараются, чтобы ребенок, которому не досталось роли или стихотворения на одном утреннике, получил их на другом.




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 26.02.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения