|
Электронные картотеки |
|
Уважаемые гости сайта!
В данном разделе размещены электронные картотеки дидактических игр и упражнений по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста |
|
Музыкально-дидактические игры
Это игры, специально созданные для решения задач музыкального воспитания, обучения и развития детей. Музыкально - дидактическая игра имеет свою структуру, включающую несколько компонентов: обучающая задача, игровые действия, правила.
Музыкально-дидактические игры развивают:
1. Музыкальные способности детей (слух, намять, ритм, эмоциональную отзывчивость).
2. Творческие способности дошкольников.
3. Сенсорные способности, то есть способности ощущать, различать свойства музыкальных звуков (высоту, длительность, громкость, тембр).
Помогают в игровой, доступной форме усвоить основные выразительные средства музыки, различать музыкальные произведения но жанру, форме, характеру.
|
|
Пальчиковые игры
Это мощная целенаправленная тренировка для мозга ребенка, стимулирующая его развитие.
Пальчиковые игры - это показ, инсценировка рифмованных текстов при помощи пальцев рук.
Проведение с детьми пальчиковых игр способствует развитию мелкой моторики рук, двигательной координации, преодолеваются зажатость, скованность.
- Картотека пальчиковых игр для детей от 2 до 7 лет (смотреть)
- Картотека пальчиковых игр по лексическим темам (смотреть)
|
|
Музыкальные игры с движением и речью
Одна из форм творческой работы с детьми не только в развитии речи, но и в музыкальном воспитании. Доказано, что музыкальный слух развивается совместно с речевым.
Средства музыкальной выразительности – ритм, темп, тембр, динамика, артикуляция, форма – являются характерными и для речи, Таким образом, использование речевых игр на музыкальных занятиях позволяет детям с самого раннего возраста овладевать всем комплексом выразительных средств музыки.
|
|
Дыхательная гимнастика
Это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний, связанных с органами дыхания.
Дыхательная гимнастика позволяет подготавливать голосовой аппарат и весь организм детей к работе над песней, что предотвращает перенапряжение неокрепших голосовых связок в процессе пения. Детям становится проще, разучивать и исполнять песни, так как активизируются все вокальные навыки и музыкальных слух. К тому же в процессе выполнения данных упражнений укрепляется здоровье детей.
- Картотека дыхательных игр и упражнений для детей 2-5 лет (смотреть)
- Картотека дыхательных упражнений для детей 5-7 лет (смотреть)
- Картотека дыхательных упражнений по методу О.В. Карцер, Э.Ж. Далькроза (смотреть)
|
|
Фонопедический метод развития голоса
Данный метод имеет прежде всего, технологическую направленность.
Целью фонопедических упражнений является решение координационных и тренажных задач работы над голосом.
Эти упражнения являются подготовительными и вспомогательными по отношению к вокальной работе.
Фонопедические упражнения стимулируют, тренируют мышцы, принимающие участие в голосообразовании.
- Картотека фонопедических упражнений для детей 3-7 лет (смотреть)
- Картотека фонопедичксих упражнений по методу В. Емельянова (смотреть)
|
|
Ритмические упражнения с палочками-клавесами
Важное значение в музыкальном развитии дошкольников играет чувство ритма.
В своей деятельностия уделяю ему большое внимание и стараюсь систематически использовать ритмические упражнения на музыкальных занятиях с детьми. Развитие чувства ритма происходит в игровой форме на основе детских стихов, потешек. Детям очень нравится выполнять эти упражнения с различными предметами, которые помогают воспроизводить ритмические рисунки. Это могут быть кубики, палочки, ударные музыкальные инструменты (ложки, бубны, барабаны, музыкальные молоточки).
Ритмические упражнения способствуют речевому развитию дошкольников, развивают координацию движений, коммуникативные качества (ребёнок легче идёт на контакт).
- Картотека игр с палочками-клавесами для детей 2-5 лет (смотреть)
- Картотека игр с палочками-клавесами для детей 5-7 лет (смотреть)
|
Комментарии
Оставьте комментарий |
|
| | |